Главная Лента Новостей Контакты Реклама Телефонный справочник Транспорт в Черкассах Такси в Черкассах Интернет провайдеры Развлечения в Черкассах

Создание иллюстраций

5 июля 2019 г.   11:24

37

gravirovka

В процессе создания иллюстраций можно выделить три стадии: рельеф, например резьба деревянных клише; глубокая печать на медных печатных формах, травление, акватинта и гравирование на стали, когда контуры рисунка вырезаются на тонкой пластине; плоская печать, например литография, когда рисунок наносится на плоскую печатающую поверхность. На сегодняшний день, большой популярностью пользуется лазерная резка и гравировка, заказать выполнение которой можно на сайте https://wad.com.ua/, специализированной компании WoodAcrylicDesign.
Для книгопечатания разница имеет значение, так как рельеф можно делать одновременно с текстом, а глубокая и плоская печать делаются на станках другого типа и добавляется к тексту на последней стадии, тем самым увеличивая себестоимость книги. Деревянные клише использовались до изобретения наборного шрифта и продолжали применяться первыми печатниками как для создания иллюстраций, так и узоров. Но к концу 16 века для иллюстрирования особо ценных книг стали использовать глубокую печать на медных печатных формах. Деревянные клише продолжали применяться в книгах для массового читателя до конца 18 века.
В Англии Томас Бивик (1753 — 1828), знаменитый своими иллюстрациями к естественной истории, произвел переворот в технике печатания с деревянных клише. Он воспользовался острым резцом на прочном самшите для гравирования рисунков на древесине, соединив таким образом легкость и дешевизну резьбы по дереву с большей тонкостью глубокой печати. Этим методом в начале 19 века выпускались многие издания, например Лондонские иллюстрированные новости.

Глубокая печать. Глубокая печать на медной пластине позволяла добиваться создания полутонов и теней техникой перекрестной гравировки, которая невозможна при резьбе по дереву. Этот метод достиг расцвета в Нидерландах в 16 и 17 веках. Травление заключалось в покрытии медной пластины воском, в котором рисунок процарапывался иголкой. В этом случае рука художника была менее скована и линии получались более свободными, чем при непосредственном гравировании на меди. Затем пластина помещалась в емкость с кислотой, который разъедал металл в местах, где слой воска был процарапан художником. Некоторые контуры могли затем вновь покрываться воском для предотвращения дальнейшего разъедания, затем пластина опять опускалась в кислоту. Результат получался мягче, чем при гравировке.

hqdefault
Другим вариантом была точечная гравировка, при которой линию заменял ряд маленьких черточек или точек, создавая большую изящность. Меццотинто — еще одна разновидность: пластина обрабатывалась вращающимся инструментом для создания тысяч крошечных впадин. Эта грубая поверхность покрывалась краской (таким образом, что при печати без дальнейшей обработки получился бы абсолютно черный отпечаток) и затем очищалась в местах, где нужны были полутона или светлые участки. Гравирование акватинта было придумано Ле Принсом 8 1787 году. Медная пластина сначала покрывалась смолой, потом сильно нагревалась. Рисунок процарапывался сквозь смолу и смачивался кислотой. При этом способе протравливались не только процарапанные линии, но и крошечные зазоры между пластиной и смолой. Получался эффект, похожий на рисунок акварельными красками.
Акватинта широко использовалась примерно с 1790 до 1830 года для иллюстраций в книгах о путешествиях и топографии. В литографии, изобретенной в 1798 году немецким гравером Алоизом Сенефельдером (1771 — 1834) в Мюнхене, рисунок наносится жирной восковой пастелью прямо на плиту известняка. Последний затем увлажняется, но намокает лишь та часть поверхности, которая не обработана. Когда на поверхность наносится краска, увлажненные области не удерживают ее, а на обработанных местах она остается. После изобретения фотографии в начале 19 века принцип литографии использовался в различных механических процессах для прямого печатания иллюстрации художника в книгу.


Загрузка...