Главная Лента Новостей Контакты Реклама Телефонный справочник Транспорт в Черкассах Такси в Черкассах Интернет провайдеры Развлечения в Черкассах

Придумываете имя для бренда — зовите на помощь СЕОшников!

21 июня 2019 г.   12:55

99

Частый вопрос у начинающих онлайн-бизнесменов — на каком этапе разработки сайта подключать SEO-команду. Ответ специалистов компании SeoTOP, специализирующейся на поисковом продвижении: «Зовите нас, когда придумываете название для бизнеса или торговой марки».

Связь сео-оптимизации и бренда не очевидна, но существенна

Задача продвижения в поисковиках — преодолеть конкуренцию и пробраться в начало выдачи. Практика агентства SeoTOP показывает, что неудачное имя бренда может ощутимо увеличить онлайновое конкурентное давление. Лучшее всего это демонстрируют примеры.

Пример 1. Как рассказать Гуглу, что «Щелкунчик» — это яд?

В проработке есть сайт клиента, выпускающего крысиный яд под названием «Щелкунчик». Вроде бы и ментальная связь продукта с торговой маркой наблюдается — в одноименных произведениях Гофмана и Чайковского главный герой боролся с полчищами крыс. НО! В поисковой выдаче (SERP) на запрос «щелкунчик» без уточняющих слов угадайте, что вы увидите?

screenshot-www.google.ru-2019.06.20-18-13-45

А теперь представьте:

  • Садовод-огородник-житель частного дома купил препарат, остался доволен его эффективностью, или это — рекомендация друга.
  • Он решил заказать средство онлайн. Вбивает в поиск название — а ему предлагают билеты в театр.

Какова вероятность, что человек, далекий от айти, будет жонглировать запросами и пытаться найти отраву от крыс этого конкретного производителя? И сколько предложений от конкурентов в процессе поиска в интернете он увидит?

Вместо того, чтобы привести человека к покупке, название продукта направило его к конкурентам.

Пример 2. Продукт аналогичного действия «КрысоловКа»

На первый взгляд, все okey — ассоциация с назначением, понятное и запоминающееся звучание. Посмотрим, что скажет поисковик.

screenshot-www.google.ru-2019.06.20-18-16-04

В выдаче — устройства или инструкции по их изготовлению, никак не яд под соответствующим названием. Даже котят от мамы-кошки, которая хорошо ловит крыс и мышей, предлагают.

screenshot-www.google.ru-2019.06.20-18-16-49

Искомый же бренд оказался аж на четвертой странице. Пробиться поближе к ТОПу по прямому запросу без уточняющих слов, конечно, можно. Но придется слить колоссальные бюджеты.

В интернете есть и обратные случаи

Если взять онлайн-гипермаркет Rozetka или интернет-магазин металлоискателей Lopata, то по созвучным запросам они будут на первых местах выдачи, хотя их ассортимент очень далек от контекста названия.

screenshot-www.google.ru-2019.06.20-18-19-02

 

Другой вопрос, что это ресурсы с солидным возрастом — Розетка основана в 2005 году, а сайт Лопаты запущен в 2006. В глазах поисковых систем они обладают недюжинным авторитетом. А какие бюджеты были пущены на раскрутку в поисковиках, история вообще умалчивает. Вангуем, что огромные.

Чем же помогут SEO специалисты при выборе торговой марки или брендового имени вашему бизнесу в мире онлайн?

Общие рекомендации таковы:

  • Название должно быть уникальным — хотя бы для вашего региона! Это очень важно. Таким образом ненужная конкуренция по бренду стремится к нулю.
  • Идеально, если имя, под которым вы раскручиваетесь в сети, связано по смыслу с продуктом, услугой или бизнесом. Например, интернет-магазин «Техномастер» подсознательно сообщает, что речь идет о бытовой технике, «АгроМаг» указывает на сельское хозяйство.
  • Бренд должен запоминаться. Длинные и сложные изыски — в топку. По ним вас трудно найти в сети. Краткость и фонетическая простота должны стать главным руководством по выбору имени.
  • Еще немного о фонетике. Раз вы читаете эту статью, то ваши клиенты — украиноязычные или русскоязычные люди. Поэтому они запомнят ваш ресурс в соответствующем прочтении, будут набирать его кириллицей и только потом попробуют транслитерировать. Так вот — стремитесь к однозначной транслитерации.

Вышеперечисленные правила работают как в онлайн, так и для офлайновых целей. Но в интернете добавляется еще один очень важный пункт. Постарайтесь, чтобы название бизнеса соответствовало доменному имени. Придумали несколько версий — и пробиваете, свободны ли соответствующие домены.

Сеошники проверят сгенерированные вами идеи на seo-пригодность до их запуска в оборот. Это отличная, быстро окупаемая инвестиция в будущий успех.

Опыт специалистов SeoTOP поможет избежать досадных ошибок на старте проекта. Команда готова подключиться на любом этапе жизни вашего ресурса. Более подробную информацию вы найдете на сайте компании. Каждому обратившемуся — экспресс аудит в подарок.


Загрузка...