Крауд-маркетинг
Одна из горячих тем в поисковом маркетинге — это новый сервис крауд-маркетинг. Большинство владельцев веб-сайтов не знают, что это такое и как работают крауд-ссылки. Во многих случаях невозможно получить действенный ответ на этот вопрос при обращении в разные компании.
Что такое крауд-маркетинг?
Крауд-маркетинг — это услуга, используемая для публикации сообщений на тематической платформе в форме ответов на темы, вопросы, предложения и комментарии с эффективными ссылками на веб-сайты, услуги, товары и т. д. с целью продажи товаров или услуг. Проще говоря, это нужно для создания не навязчивой нам рекламы. Теперь мы знаем, что такое крауд-маркетинг, и теперь разберем его работу поэтапно.
Определение целей
Во-первых, необходимо определить, чего нужно достичь. С помощью этого вида маркетинга можно решать самые разные задачи. Это может быть продажа продуктов или услуг, увеличение целевого/брендового трафика или просто получение качественных сылок.
Определение характеристик региональной зависимости и целевой аудитории
Одна из функций этого сервиса — работа напрямую с потенциальными клиентами. Поэтому необходимо понимать особенности региона и целевой аудитории. У каждого региона и аудитории есть свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании позиции.
Характер и содержание сообщения
На этом этапе в соответствии с целью, поставленной на первом этапе, будет сформирован характер сообщения. В некоторых случаях это может быть призыв к покупке, основанный на опыте использования продукта («Я сам использовал, мне нравится»). При этом учитывается характеристики целевой аудитории, собранные на втором этапе.
Выбор тематического сайта
Выбор тематики сайта — наиболее трудоемкий этап. Необходимо проанализировать многие параметры сайта (блоги, форумы, группы в социальных сетях), учитывая посещаемость, актуальность нужных тем, правила размещения ссылок и т. д.
Посев сообщений
После завершения всех приготовлений и сбора всей необходимой информации ваши сообщения будут «засеяны». Для достижения максимальных результатов вам необходимо иметь обновленную учетную запись. В противном случае часть потенциального трафика будет потеряна. Посты в аккаунтах с 1-2 сообщениями на конкретном сайте вызовут недоверие между потенциальной аудиторией и хостом, и в большинстве случаев они будут удалены.
Дополнительные размещения
После заполнения определенные сообщения будут удалены по разным причинам. Следовательно, вам необходимо отслеживать опубликованные сообщения, публиковать уже удаленные сообщения и поддерживать беседу с пользователями.
Теперь, когда мы прошли все этапы, нам нужно оценить нашу работу. Как оценивать эффективность крауд-маркетинга? Для оценки результатов нам нужны данные Яндекс.метрики или Google.Analytics. По поставленной цели мы приняли нужные нам показатели и остались довольны результатами работы. Ниже приведены несколько вариантов индикатора, вы можете использовать эти параметры для оценки эффективности:
- Количество ссылок и упоминаний бренда;
- Количество и качество пользователей, переходящих по этим ссылкам;
- Рост посещаемости бренда;
- Продажи, звонки, клики по ссылкам.
Надеюсь, эта статья окажется для вас полезной и ответит на вопросы «Что такое крауд-маркетинг?» и «Как это работает?».